Управляющий совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача 1 Разработка стратегии развития государственно-общественного управления в своей образовательной организации;
- Задача 2 Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
- Задача 3 Определение целей и задач в качестве социального партнера образовательной организации;
- Задача 4 Выработка принципов образовательной политики своего образовательного учреждения, так и своего района
Орган управления осуществляет следующие функции
- Функция 1 Управляющий совет появляется в образовательной организации не для того, чтобы подменять директора или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Основное поле деятельности Управляющего совета – стратегия, коллегиальная выработка в ясной и понятной для всех форме, цели, к которой должны стремиться все образовательные учреждения. Управляющий совет и его отдельные члены не вправе давать указания учителю, как вести урок, завучу – как составлять расписание уроков или кем заменить заболевшего учителя.
- Функция 2 Управляющий совет создает проекты «школьных законов» (нормы и правила, по которым она и будет работать) согласовывает их для администрации образовательного учреждения. Управляющий совет контролирует выполнение установленных государством и администрацией образовательного учреждения - законов, норм и правил. Решения 3 Управляющего совета в пределах его полномочий – обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
- Позиция директора: Инициатор, организатор, консультант при введении в практику управления школой Управляющего совета (далее - УС). Активный участник заседаний УС. Организатор рефлексии деятельности УС. Позиция педагога: Соратник в достижении целей работы УС. Активный участник заседаний УС и мероприятий, проводимых УС. Активный проводник идей и инициатив УС среди педагогов и инициатив педагогов в УС. Позиция ученика: Самостоятельное (вместе и под руководством) улучшение окружающей жизни. Активный участник заседаний УС и мероприятий, проводимых УС. Активный проводник идей и инициатив учащихся в УС. Позиция родителя: Активное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе деятельности УС. Активный проводник идей и инициатив родителей в УС и решений УС среди родителей. Позиция кооптированных лиц: Общая гражданская забота. Активный проводник идей и инициатив сообщества в УС и решений УС среди общественности. Позиция представителя учредителя: Активный проводник идей и инициатив учредителя и государственной политики в области образования в УС и поддержка решений УС перед учредителем. Активный участник заседаний УС и мероприятий, проводимых УС. Современные требования к образованию, представленные Концепцией модернизации российского образования, идеями национального проекта «Образование», определяют современную школу, как объект государственнообщественного управления, в котором главной составляющей является - 4 Управляющий совет. Происходит расширение управленческих полномочий органа со-управления и самоуправления образовательного учреждения, что способствует развитию социального партнерства и открытости образовательного пространства