ГБОУ Гимназия "Марем"
г. Магас
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

      Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

      Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

      Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужен школе педагог-психолог?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях. 

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Методическая помощь педагогам

    Одним из видов деятельности педагога-психолога в современных условиях является поддержка учителя.

    Психологическая поддержка, как показывает опыт, берет свое начало с опроса сложностей, трудностей испытываемых учителем в процессе педагогической деятельности и их совместный с психологом анализ.      

    Следующим аспектом психологической поддержки является психодиагностика, способствующая, в первую очередь, выявлению необходимых для учителя  профессиональных качеств, таких как:

    1) Приоритетные ценности – любовь к детям, стремление понять и помочь им.                                                                                                                      

    2) Психоэмоциональное состояние (особенности поведения и восприятия учителя, которые во многом обусловлены состоянием его нервной системы).                                             

    3) Самооценка, или самовосприятие, - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия», во многом определяемая его самооценкой.                                                                                                

    4) Стиль преподавания, где на формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может или способствовать эффективности работы учителя, или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей.

    5) Уровень субъективного контроля. Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени [1].

    Выяснение выраженности в то или иной мере выше перечисленных качеств, в конечном счете, становится основанием для их изменения или коррекции.

    Следующей задачей психодиагностики является выявление индивидуальных личностных особенностей, прояснение слабых или сильных, опорных сторон личности, что, в свою очередь, дает возможность определения направления личностного роста и профессионального совершенствования педагога.                                                                

    Поскольку педагогическая деятельность сопряжена с постоянными стрессами, информационными и эмоциональными перегрузками. И, кроме того, существуют такие проблемы как «молодой учитель и проблема эмоциональной напряженности», «проблема синдрома выгорания», которые напрямую сопряжены со здоровьем педагога, то становится необходимым определение с помощью диагностического инструментария типа нервной системы.  

    Учет особенностей деятельности того или иного типа нервной системы облегчает подбор  наиболее приемлемых методов и приемов по саморегуляции, способствующих управлению эмоциональными состояниями.                                                

    Ещё одним направлением психологической поддержки является психопрофилактика, заключающая в себе лекции, обучающие семинары, тренинги, затрагивающие следующие темы:

    1. «Психологические особенности учащихся разных возрастов», данная лекция более глубоко информирует учителей о тех физиологических и психологических изменениях, которые претерпевают учащиеся в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах и которые необходимо учитывать при планировании и построении учебного и воспитательного процессов.

    2. «Конструктивное взаимодействие с подростком», ключевыми для которого является, осознание следующих позиций учителя: учитель – начальник; учитель – компьютер; учитель – мученик; учитель – приятель и принятие другой позиции, без пьедестала, учителя – партнера, и построение взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей и возможных акцентуаций характеров подростков (гипертимного, аутичного, застревающего, демонстративного, неустойчивого, лабильного, сензитивного, болезненного, педантичного, конформного, циклоидного) [2].

    3. «Учитель и проблемы дисциплины», тема, которая поднимает вопрос о повышении коммуникативной компетентности учителя, которая, в свою очередь, предполагает умение определять мотивы «плохого» поведения и умение их устранять.

    Американский педагог Рудольф Дрейкурс выделяет четыре мотива «плохого» поведения.

    а) Привлечение внимания – некоторые ученики выбирают «плохое» поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

    б) Власть – некоторые ученики «плохо» ведут себя потому, что для них важно быть главным. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом.

    в) Месть – для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду.

    г) Избегание неудач – некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предполагают ничего не делать [3].

    Таким образом, учитель в процессе обучающего семинара получает представление о возможных причинах «плохого» поведения учащихся и способах их исправления.

    4. Практический семинар - «Конфликт-компетентность учителя», решающий такие задачи, как: а) повышение теоретических и практических знаний учителей по психологии общения в конфликтных ситуациях; б) формирование тактичного и внимательного отношения к учащимся, умения бесконфликтного выхода из сложных ситуаций.

    Конфликты в школе могут происходить между учениками; учениками и учителями; учителями и родителями; между педагогами. Самыми сложными являются конфликты, в которых принимают участие ученик и учитель. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении. Разбирая конфликт, педагог должен помнить как минимум три основных положения:

    - необходимо вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;

    - опираться не на интересы сторон, а на справедливость;

    - относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко! [4]

            Конфликты необходимо разрешать, поскольку невнимательное отношение к разногласиям ведет к тому, что дети и учителя перестают доверять друг другу, привыкают приписывать ответственность за непонимание личным качествам. Это ведет к взаимной враждебности и закреплению стереотипов конфликтного поведения.

            Этапами достойного выхода из конфликтной ситуации являются:

    а) создание обстановки; б) обсуждение ситуации; в) принятие решения.

    И еще один полезный прием выхода из конфликтной ситуации это «Я-высказывание», схема которого такова:

    - Описание ситуации, вызвавшей напряжение;

    - Точное называние своего чувства в этой ситуации;

    - Называние причин.

    -«Я-высказывание» хорошо тем, что оно сфокусировано, главным образом, на чувствах говорящего, не на обвинениях слушающего [5].

    Кроме того, немаловажным в разрешении конфликтной ситуации является представление учителя об основных типах личности трудных учащихся и о способах обращения с ними (которое он получает в ходе семинара).

    5. «Формирование мотивации учения». На лекции для учителей по данной теме раскрываются факторы, оказывающие влияние на мотивацию учения. Кроме того, учителя знакомятся с программой по ее формированию, с приемами деятельности учителя формирующими положительную мотивацию и со способами повышения мотивации у неуспешных в учебной деятельности школьников [подробнее см. в 6].

    6. «Социально – психологический климат ученического коллектива». Данный семинар знакомит, раскрывает и сосредотачивает внимание педагогов на основных характеристиках социально – психологического климата, таких как:

    а) Степень удовлетворения учащихся своими взаимоотношениями в коллективе, учебным процессом и педагогами.

    б) Преобладающее настроение (которое зависит от обстановки в группе либо неблагоприятной, либо благоприятной).

    в) Авторитет педагога.

    г) Степень участия членов коллектива в управлении школы, класса.

    д) Сплоченность.  

    е) Степень сознательности и дисциплины.

    ж) Успеваемость [7].

    Учет, выше представленных характеристик, в своей педагогической деятельности является залогом успешности и благополучия, как учащихся, так и самого учителя.

    Немаловажным в психологической помощи и поддержке учителя является консультирование.

    Во – первых, по результатам мониторинга, проводимого в рамках классно – обобщающего контроля и являющегося основанием для рекомендаций, на предмет построения тактики воздействия и взаимодействия с отдельными учениками по таким проблемам как:        

    а) учебные;

    б) личностно – социальные;

    в) выбор образовательного маршрута.

    Во – вторых, индивидуальное консультирование:

    а) по учебным проблемам педагогов;

    б) личностно – социальным проблемам педагогов;

    в) по взаимодействию педагогов с родителями [8].

    И, наконец, еще одна форма психологического сопровождения учителя – это психологический анализ урока, заключающийся в пересмотре, переосмыслении его следующих составляющих:

    - психологической цели урока;

    - стиля урока;

    - организации познавательной деятельности учащихся;

    - организованности учащихся;

     - учета возрастных особенностей учащихся [9].        

    Таким образом, выше представленный обобщенный опыт психологической поддержки, заключающей в себе информационную, эмоциональную и действенную помощь со стороны психолога образовательного учреждения, несомненно, может способствовать успешному совершенствованию личности и профессиональной компетентности учителя.

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Чахкиева Зарема Султановна

    Уполномоченный по правам ребёнка в РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

    Чахкиева Зарема Султановна

    КОНТАКТЫ

    АДРЕС:
    386000, г. Магас, ул. Д. Мальсагова, д. 11, Администрация Главы Республики Ингушетия

    ТЕЛЕФОН:
    8 (8734) 55-19-21, 8 (928) 790-72-72
    ФАКС:
    8 (8734) 55-11-75

    E-MAIL:
    zarema_chahkieva@mail.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав при Правительстве Республики Ингушетия

    Адрес: 386720, г.Магас,пр-т И.Зязикова,12, Дом Правительства

    Телефон: (8734) 55-23-30

    Факс: (8734)55-11-05

    Адрес эл. почты: prav-vo@inbox.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Магас:

    https://admmagas.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav

    Адрес:

    г. Магас, пр. И.Зязикова, 2

    Телефон:

    +7 (8734) 55-12-33

    Факс:

    +7 (8734) 55-12-33

    Электронная почта Администрации города Магас

    magas.adm@mail.ru

    "Ящик доверия" ГБОУ гимназии "Марем" г. Магас:

    в рабочие дни с 8.00 до 18.00

    Положение о ящике доверия

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie