Будущим первоклассникам

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ИНЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
ГБОУ гимназия «Марем» г.Магас сообщает, что прием документов для зачисления в первый класс начинается с 04.04.2025 года.
Сообщаем родителям и иным законным представителям будущих первоклассников, что в соответствии с Приказом врио Директора ГБОУ Гимназии "Марем" от 12.03.2025 г. № 14 - п, создана Комиссия по организации приема детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год.
Прием заявлений Комиссией осуществляется с 04.04.2025г. по 30.06.2025г. График работы приемной Комиссии: с 04.04.2025г. каждый понедельник и пятницу с 9.00 до 13.00
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Справочная информация:
Форма заявления о приеме на обучение
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В 1 КЛАСС?
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. Заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
• по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
• лично в школе.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ:
Полный перечень документов, которые потребуется при зачислении в первый класс, включает:
• заявление;
• паспорт одного из родителей/законного представителя (копия);
• свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
• документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории);
• копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка;
• копия СНИЛС ребенка.
• 4 фотографии 3х4;
• индивидуальная медицинская карта ребенка;
• карта обучающегося;
• папка для документов:
• справка о прохождении вакцинации от полиомиелита.
Справочная информация:
Телефоны 8(8734)55-12-87
Электронная почта maremg@bk.ru
Адрес: 386001 РИ, г.Магас, пер.А.Бокова, 1
Сайт: https://gimnaziyamaremmagas-r06.gosuslugi.ru/
ВК: https://vk.com/gmaremmagas
ОК: https://ok.ru/group/70000000802879
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9:00 | 13:00 |
Пятница | 9:00 | 13:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию